• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
01:46 

Maleficent



Прикольно бывает посмотреть впечатляющее кино и обнаружить, что эффект от оного не случаен. Режиссер Maleficent - это художник-постановщик Аватара, вдобавок работавший с Бёртоном над «Алисой». Кстати, Аватар в той сцене, где Аврора впервые оказывается в волшебной стране, палится на раз.

А сам Maleficent кинематографически прекрасен. И тема крылато-рогатых моделей раскрыта.

Ыыыыы.

01:45 

самокопательное

Наблюдаю за собой: когда я вижу замечательные качественные фото, я сейчас уже даже не переживаю особо. Я вижу технику, бывает, знаю, как мне её узнать самому. Но когда дело доходит до собственно реализации, включаются какие-то механизмы, которые не дают мне сделать так же. То ли нерешительность. То ли желание делать постепенно. То ли просто какая-то подсознательная неповоротливость и ленивость.

Но по крайней мере я сейчас не лезу на стенку от того, что у меня за последнее время, к примеру, нет крутых фоточек такой-то тематики. Я точно знаю, что если не случилось с первой попытки - надо продолжать до второй и так далее. Что я буду копать методично и целенаправленно, безостановочно, пока не разберусь. Итерации и терпение. Все технические прибамбасы я рано или поздно куплю. Досадно только то, что у меня нет много свободного времени, но в общем и так стараюсь особо не «провисать».

Посмотрим что получится сделать этим летом. Надеюсь, я не просто самоуверенный бесталанный унылый фотограф, долбящий какую-то свою фишку и убедивший себя в собственном потенциале, а всё-таки чего-то смогу :) По крайней мере с концертным фото вроде получилось, может быть и тут получится, с постановочно-нарративным.

21:53 

вот видосик с десукона, тут есть несколько секунд меня:


14:32 

Desucon 2014


В эти выходные побывал на финском конвенте Desucon. Целью было опробовать вспышечные технологии экспресс-портрета, по мотивам отличных фото . Знаете картинки «ожидание - реальность»? Тут можно было бы нарисовать такую же.

Для стробизма требуется контролируемая обстановка, для соображения требуется более-менее подходящая обстановка, ну и, конечно, интересных объектов хотелось бы чуть побольше. Финны же в своей массе делают чисто, аккуратно, красиво, но в рамках достаточно стандартного «парик-прикид-немного крафта». Иными словами то, что можно осилить без спецсредств вроде компьютеризированной вышивки десятков метров ткани и 3D-печати в промышленных количествах.



Зал конвента был изрядно заполнен гостями (стоять где-то еще смысла попросту не было - можно было бы стоять долго), а он в Сибелиус-тало является огромным атриумом с двумя исполинскими стеклянными стенами. То есть, прощай тёмный глубокий фон без людей. Вторая проблема в том, что не смог в нужный момент сообразить, какие еще опции у меня есть - мешала страшная духота и беспокойный процесс. Получились портретики со смешанным светом, хотя high speed sync вполне могли бы дать мне более темный фон. Контровик тоже ставить не стал, так как все моральные и физические силы ушли на постановку "зонта". Очень мешало то, что на камере не было до конца понятно, «выжег» я экспозицию и достаточно ли мягкий свет получился. Мне следовало взять кого-то способного попозировать на тесты освещения, но такого человека под рукой не нашлось.

Почему нельзя просто выловить кого-то из толпы? Эээ... ощущение, что примерно треть людей моя просьба загоняла в некий лёгкий шок. Работать приходилось ОЧЕНЬ быстро, пока «модели», которые топали куда-то по своим косплеерным делам, не успевали устать от процесса и нескольких итераций. Ну и отворачиваться от света - могут, умеют, практикуют.

Короче, повозившись час и как следует вспотев, я пошел просто бродить с камерой, благо естественный свет окон давал достаточно приятное освещение.

Визит туда был крайне продуктивным. Пусть я не сделал каких то uber-карточек, но я стал куда лучше чувствовать обстановку при таком экспресс-фото, узнал пару проблем собственных шатких стоек и, конечно, обзавелся несколькими контактами среди интересных косплееров. Я не думаю, что буду ездить на каждое сборище с таким же энтузиазмом, но пока удовлетворён.



"+62"

17:53 

Tascam iM2



Заказал вот такую хрень, так как мне нужен диктофон, а для владельца айфона это автоматически означает «приблуда к айфону».

Альтернативами были iRig Cast, который бы я выбрал в общем случае (€30), и RØDE smartLav - крутой микрофон-петличка с нужным айфону импедансом (€50).

Но всё решила цена - в Америке, видимо, «сбрасывают» все аксессуары для 4s, и устройство досталось мне за 10 евро плюс доставка (RRP $99). Однако чувствую, придется следить, где объект записи находится в стереобазе. Но вообще я страшно доволен, так как за такую цену профессиональных микрофонов не бывает в природе.

Кому интересно, вот демонстрация качества некой девицей с ютуба:




14:09 

Чего не понимаю:

  • Восхищения военными людьми, боевыми успехами, когда «наши покрошили не наших». Вообще. Объяснение этому нахожу только в сексуальных фетишах. Исключение - Великая Отечественная.
  • Истеричного празднования забитых голов и шайб.
  • Перенесение личного успеха спортсмена на престиж страны.
  • Людей, которые работают на деструктивной общественной деятельности, карусельщиков, проплаченных комментаторов в соцсетях
  • Замыкания жизни в бытовухе. Скажем, в коммунити Казань обсуждаются только пробки и автомобили. Неудивительно, что в городе процветает не рок-сцена, а стриптиз-бары, казино и рюмочные, а преподаватели по бывшему вузу занимают позицию «давайте разбомбим Украину».
  • Озабоченности статусностью, это вроде мода такая сейчас в Москве. Статусность начинается от личного двухэтажного дома, заработанного честно и самостоятельно, ну, или приличной квартиры (полностью оплаченной). Купленный в рассрочку айфон или машина, поездки на шопинг раз в год в Европу лоукостером - это еще не статусность, это косплей. В этой ситуации надо работать на свой успех.
  • Веры в то, что низкоквалифицированная работа с большой зарплатой равна успеху по жизни.
  • Неумения учитывать все аспекты сложных ситуаций, таких, как украинский кризис.
  • Веры телевизору и СМИ.
  • Веры в то, что в телевизоре и СМИ работают сплошь крепчайшие профессионалы. Это ни разу не так. Не буду ссылаться лишний раз на наивный текст в Elle про Юлю Липницкую, расскажу лучше, что год назад был переводчиков интервью Арии одному финну. Финн задавал нормальные такие вопросы, он разобрался что такое «Ария», что-то почитал, в общем, хорошее добротное интервью. «Ария» остается в потрясении: по их словам, парень был готов в десять раз лучше обычных интервьюеров, хотя просто сделал все по-нормальному и без каких-то сверхдостижений.
  • Людей, исписывающих свои «ленты» в соцсетях бесконечными хвастливыми достижениями - например, один европейский фотограф задолбал своими «А вот у меня состоялся фотосет Slayer!», «А у меня будет фоткаться весь состав хедлайнеров такого-то феста!». Что ему ответить? Что теперь все девки точно будут его?
  • Финского отношения к фотосъемке. Когда крутая немецкая модель всегда отвечает, пусть даже и отрицательно, косплеер просто пропадает с радаров после начала общения, или моделька отвечает в духе «ну я тут досмотрю фильм и если не забуду после киношки, отвечу тебе». Типа, что это было.
  • Дисклеймер: тех, кто думает по-другому, я не обязательно осуждаю - зависит от темы. Т.е. я рад за фанатов хоккея, если им хорошо, но все, кто чем-то вредят другим, должны быть ограничены в своих поползновениях.

23:49 

Alice: Madness Returns


Возродим дайри-традицию постепенного добавления фотографий в пост ) Итак, замечательный косплей по Алисе от Оданго из Казани.



С самого начала было ясно, что снимать придется под замену фона. В итоге мы попытались намеренно изобразить как будто бы начинку игры. Пишите, как и что подправить (конструктивно и без целенаправленного выискивания огрехов, пожалуйста).




+5

02:02 

Гоголь Борделло, как всегда, на высоте







Постараюсь побыстрее выложить.


12:55 

холодильник sussesfully ponified.


01:19 

Хельсинки + квадрокоптер

Классное видео про Хельсинки на трек Линдси Стирлинг =)

My Helsinki from Lare Lekman on Vimeo.


17:04 

про вчера: Insomnium


Вчера был отличный melodic death metal концерт команды Insomnium. После ухода со сцены Before The Dawn эта команда остаётся для меня, пожалуй, основной в данном жанре. Открывали концерт Kuolemanlaakso (проект вокалиста Swallow the Sun) и Shear. Куолеманлааксо звучало совсем не так, как в записи, вместо мягких, ненавязчивых и почти эмбиентных низов и бряцающих верхов была какая-то каша с попытками гражданина Микко Котамяки что-то прорычать сквозь получившийся фарш - на аппаратуре, выстроенной под Инсомниум. (Да, в рецензии я так и напишу). Шеар было тихим ужасом: колбасящаяся вокалистка немалых габаритов и банда, пытающиеся что-то исполнить все на тех же криво выстроенных настройках. Я не знаю, почему хотя бы минимально нельзя было что-то сделать с пультом, но это был кошмар - несопоставимо с записью обеих команд, которая вполне приличны. От Шеар вообще осталось резко отрицательное впечатление, записью не подтверждающееся.

Ну а Инсомниум зажег, отыграл честный сет из 15 песен.




01:19 

Нарративное изображение - 2

Несколько дней назал написал присказку.

А вот что пишет в своем блоге James Gurney (жирный шрифт мой):

in gurneyjourney.blogspot.fi/2010/09/detective-sto...:

Paintings that tell stories, such as this one, are often called “narrative” or “illustrative.” But neither term adequately describes the kind of storytelling that a picture can do. A painting like this does not illustrate a text—it stands entirely on its own, just as a play or a movie would do.

The word “narrative” is also inadequate, because unlike literature or drama, events are not presented or narrated sequentially. All the events of the story are telescoped into a single moment, and previous moments are implied by clues. We might better describe this kind of art as a “detective storytelling.”


in gurneyjourney.blogspot.fi/2014/04/pictures-that...

I also have difficulty with the term "narrative art" because a true narrative requires the presentation of a series of events, revealed in sequence (First A, then B, then C). In a single picture, unlike a graphic novel or an animated film, all the events are telescoped into a single moment. Previous moments or events are implied by clues, and the subsequent moment can only be suggested. We might better describe this kind of art as a “detective storytelling.” It demands effort from the viewer to find all the clues, and care from the artist to make sure not to clutter the scene with extraneous detail.

Rockwell, Pyle, and N.C. Wyeth talk a lot about the importance of eliminating unnecessary detail, and of choosing the supreme moment to illustrate. Of the three, only Rockwell sat down to write a book about the topic. There are extensive student notes of Pyle's teaching. But they're mostly unpublished, so I'll try to share more on the blog. Also, don't miss the blog by Ian Schoenherr on Howard Pyle. Wyeth's thinking is best revealed in his letters, collected in The Letters of N. C. Wyeth.

As a final thought, I believe it's possible for a painting to tell a story without human figures at all, as long as the painting implies a series of events that preceded the moment depicted. Shishkin's forest paintings often describe the story of the forest by presenting evidence of past storms and woodcutters.

in gurneyjourney.blogspot.fi/2009/07/stillness-and...:

The viewer scans the composition for clues about what has just happened and what might come next. If you want to show action, consider which part of the narrative has the most suspense, what Howard Pyle called the “Supreme Moment.”

To an extent, a painting can avoid showing action and can downplay the passage of time. Most of Vermeer’s paintings seem to exist in a kind of eternal present. Edward Hopper’s paintings (Nighthawks, above) often depict people waiting in an enigmatic suspense.

(...)

Pyle advised his students that “to put figures in violent action is theatrical and not dramatic.” He said that “in deep emotion there is a certain dignity and restraint of action which is more expressive.” The terror before the murder or the remorse afterward is more interesting than the act itself.

Most dramatic sequences build suspense toward a climax. Here in a pivotal moment of Treasure Island, Jim Hawkins and Israel Hands face each other in a life-or-death exchange. The outcome of the next moment is uncertain.

Often the Supreme Moment happens during a fateful meeting or departure. It could be the meeting of hero and villain, prisoner and captor, or lover and betrothed. Above, Ilya Repin shows the heartwrenching departure of a young recruit leaving the family farm.

N. C. Wyeth often chose a still moment that spoke for a larger story. Here a young worker pauses while sipping the cool water that the girl has brought him.

in gurneyjourney.blogspot.fi/2009/07/stillness-and...:

Action brings in the fourth dimension of time, but effective action paintings don't ignore two-dimensional design considerations. This painting by N.C. Wyeth shows Long John Silver pulling Jim Hawkins along on Treasure Island. The scene is activated by diagonal movement and opposing forces. It beautifully expresses the powerful forward energy and determination of the pirate, contrasted with Jim’s frail reluctance.

The key to successfully portraying a single moment of action is to find that instant that invites speculation about previous and subsequent events.

Tom Lovell shows Alexander first setting foot in Asia Minor to begin his historic conquest. Far from being gratuitous action, this moment points forward to epic events that lie ahead.

Whether you choose to paint a scene with stillness or action, try to give your image the greatest emotional resonance and narrative reach.

Ключи от прошлого.
Намек на будущее.
Драма в неопределенности будущего, ситуация с намеком на драматическую неоднозначность.
Не сам экшен, а саспенс перед экшеном.
Пиковый решающий момент (сорри, я срезал отсылку на Брессона, да, это он)
Двумерный дизайн одновременно с решающим моментом, показ момента соответствующими настроению средствами дизайна изображения.

01:21 

про вчера


Благодаря инстаграмкам Сергея Канатьева из ОблМаша вспомнил, что к нам приезжает Стив Вай, за два дня удалось аккредитоваться. Концертом доволен, прекрасная музыка и очень умиротворяет, на самом деле.




Прослушать или скачать Steve Vai Weeping China Doll бесплатно на Простоплеер


02:37 

Нарративное изображение - 1

Всем нам знакомы фото, которые как будто вырваны из времени, их так и называют - timeless. На ум приходит обычно какой-нибудь женский портрет из числа «красоты не от мира сего». Наверное, если нарисовать такой график «историчности» и расположить разные картинки по его оси, получится что-то такое (простите мне эти нашкорябки, или, как сейчас модно говорить в хипстерской среде, инфографику):




Но что делать, если время, логику развития событий на снимке передать всё-таки надо?

Многие фотографы и модели, когда слышат про историю, на практике пытаются соорудить некий комикс, то есть понимают передачу этой логики как последовательность кадров. Вот тут мы сделаем первое, вот тут второе-третье, а потом ты расположишь фото в нужном порядке и сделаешь нумерацию и подписи. Это то, что мы привыкли видеть в кино, и оно, разумеется, пытается просочиться в нашем сознании и в область статических кадров. Да, в кино помимо собственно "движения картинки" используется уйма приемов передачи этой самой истории, начиная от чередования планов и заканчивая информационной и визуальной логикой, системой образов, которая соединяет "ключами" разнесённые по времени сцены. (С тех пор, как об этом узнал, слишком гладенькие фильмы с «толстыми намеками» по ходу действия смотреть не могу совершенно. Прости меня, сериал warehouse 13).

В кино мы имеем:




Реально, не раз и не два я сам пытался снять подобные "комиксы", но выходило почему-то так себе. Я только недавно узнал побольше про различные типы кадров в кино, но так как никогда не учился видеомонтажу, то пользоваться этим знанием я могу скорее просто на отдельных кадрах. Наверное, если взять и склеить последовательные фото в комиксную сетку, было бы поэффектнее. Но у меня вечная проблема: отдельные кадры разительно выбиваются из общей посредственности, сделать 10-20 одинаково крутых ну никак не выходит. В итоге, даже если бы я попытался расположить такое в серию, один-два самых эффектных благополучно бы высосали из зрителя 98% внимания и смазали бы смысл серии, так как зритель не обратил бы внимания на остальные снимки, зацепившись за самые лучшие.

Заинтересовался давно известной художнику вещью: воплощением всей истории в одном кадре. Это можно проиллюстрировать так:





Когда нет отдельного кадра до или после, остается возможность заложить в само изображение ключи того, что было и что будет, и связать эти ключи композиционными приемами с состоянием на картине "в настоящем".

Часть поста с несколько большими подробностями я оставлю на завтра, а сейчас приведу одну из прекрасных картин Галлен-Калеллы, где как раз читается небольшая история:




Картина называется обманчиво легковесно «Деревенская жизнь» (цветочки-травки-сено-пастораль, ага), но ключей в композиции и свете достаточно, чтобы прочитать по одномоментной сцене целую историю: мальчик пришел к девочке с определенными намерениями, вид у обоих весьма задумчивый, а на линии их взгляда сидит папа девочки со сложными щщами, подсвеченными красным, и своим визуальным весом явно "встревает" между ними, и, возможно, кто-то сейчас огребёт по статье «домогательство», или, как сейчас модно говорить в хипстерской среде, секшуал харрасмент. То есть, мы можем предположить как прошлое этого момента, «мальчик -- только что пришел -- к девочке -- нарвался на папу», так и будущее - «папа недоволен -- будет сопротивляться». Контраст сцены, кстати, хорошо задает утяжеленную, немного драматичную атмосферу. Как видно, линии лучей, досок на полу и прочих элементов интерьера сильно фокусируют внимание на молодом человеке, но светлые лучи из окна дают нам некоторую надежду, что папа потом «узбагоится». Было бы любопытно узнать, какова была оригинальная идея сюжета.

02:02 

Готичная скрипачка


Косплей по мотивам рисунка Татьяны Ветровой в исполнении Вивиан Фламберг.





+16

16:06 

жду вкусняшек ~~~


00:25 

что-то тут нашопилось...


эти тонкости с тёмным фоном меня замучали -_-



Ярослава Клапрус


12:51 

нехилые концепты Tangled


13:36 

ищу примеры фотокниг

Товарищи фотографы, кто делает фотокниги, я тут решил сбацать себе в одном экземпляре что-то типа оффлайн-портфолио. Но так как вёрсткой я не занимался, а совсем по наитию делать не хочется, то прошу тех, кто их когда-либо верстал, поделиться примерами. Можно выгрузив на какой-нибудь ISSUU, можно прислав мне на askar.ibragimov@gmail.com. Так же важны и просто советы и примеры из сети. Интересует:

- как оформлена обложка (наложение названия на картинку)
- как заверстана титульная страница
- как разбито всё по главам
- как оформлены подписи.

Формат будет 7x11H, hardcover, печатать буду в asukabook, он дорогой зараза, но на первый раз делают скидку 50%.

Чихольд, к сожалению, валяется в Казани. Да и то он не про фотокниги.

02:32 

в точку

классификация фоток вконтактика. Присутствует мат и обнаженка. Повеселило.



смотреть

Forever remain

главная